26 января 2015 г.

Реконструкция Байкальского тракта начнется 1-го февраля 2015 года

Иркутск-Листвянка. По интенсивности движения эта дорога держит в Прибайкалье пальму первенства. Летом – свыше 20 тысяч автомобилей в сутки. Зимой – чуть поменьше. При этом двухполосная трасса 3-й категории, а именно к ней относится наш Байкальский тракт, рассчитана на проезд только 6 тысяч авто. И это по максимуму.

В прошлом веке Байкальский тракт называли президентской дорогой. И вот почему. В 60-е годы, когда в Америке с визитом побывал Никита Хрущёв, к нам засобирался американский президент Эйзенхауэр. И очень ему хотелось побывать на Байкале. Вот тогда-то в авральном порядке и был построен нынешний Байкальский тракт, или дорога Иркутск-Листвянка. Президент так и не приехал. Ну а дорога, она осталась точно такой, какой была построена 50 лет назад.

Речь о реконструкции проблемной дороги велась ещё с 80-х. С мёртвой точки дело сдвинулось только сейчас, когда финансирование объекта было включено в федеральную программу по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона.

- Конечно, необходимо повышение категории как минимум с 29-го километра до Листвянки до 2-й категории, а от Иркутска до 29 километра до первой категории с расширением дорожного полотна, с организацией четырёхполосного движения, – говорит руководитель ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автодорог Иркутской области" Виталий Шишмарёв.

Реконструкция Байкальского тракта на участке с 8-го по 12-й километры предусматривает увеличение основных полос движения до четырех. Ширина проезжей части увеличится до 7,5 метра в каждую сторону движения, обочин — до трех метров. Кроме того, появится разделительная полоса, два путепровода со съездами. Для безопасности движения на участке запроектированы переходно-скоростные полосы, освещение в ночное время. Параметры трассы получат первую категорию. Генеральный подрядчик объекта — ОАО «Дорожная служба Иркутской области».

Реконструкция Байкальского тракта увеличит его пропускную способность до 30 тысяч автомобилей в сутки, увеличится скорость движения, сократится время перевозки грузов и пассажиров, уменьшится количество дорожно-транспортных происшествий. В дальнейшем модернизация Байкальского тракта продолжится. Уже разрабатывается проектно-сметная документация участка с 12-го по 29-й километры. Затем закажут проекты реконструкции еще двух участков: с 29-го по 49-й и с 49-го по 64-й километры.

В рубрике: Новости    

Напишите нам

Нажатием кнопки, я подтверждаю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными здесь условиями.