16 апреля 2016 г.

Реконструкция Байкальского тракта

Байкальский тракт далеко не самый протяженный в Иркутской области, и тем более в России. Он связывает всего один город с несколькими поселениями, но имеет федеральное значение. Ежедневно по нему проезжает порядка 20 тысяч автомобилей. Причина такого высокого статуса проста: конечной точкой трассы, местом ее завершения является популярный туристический поселок Листвянка, расположившийся между скалами и озером Байкал. Это самый короткий путь до самого глубокого озера. К тому же посреди живописного леса с обеих сторон от трассы расположены коттеджные поселки – это идеальные места для тех, кому нравится жить на свежем воздухе в нескольких минутах езды до города. 

История Байкальского тракта

Байкальский тракт проложили еще в 18 веке, тогда он имел другое название – Заморский. Место, где начинается Байкальский тракт – Иркутск: дорога соединяла город с Забайкальским краем, пользоваться ей можно было только в зимнее время, когда вставал лед на озере – дальше Листвянки трасса шла через ледяные просторы Байкала. Возили преимущественно почту, путешественников и арестантов. Летом сообщение между регионами осуществлялось с помощью пароходства. 

Долгое время дорога оставалась проселочной, асфальт здесь появился лишь в 60-х годах прошлого столетия. Любопытно, что поблагодарить за появление асфальтированного тракта в регионе иркутяне должны американцев: область готовилась к гипотетическому визиту американской делегации во главе с президентом на Байкал, который является всемирным наследием ЮНЕСКО. Американцы так и не приехали, но жители Иркутской области получили в пользование прекрасную дорогу протяженностью 68 километров. Поездка по Байкальскому тракту до озера стала обязательным атрибутом посещения Иркутска.

Проект «Байкальский тракт»: реконструкция

Вопрос о реконструкции тракта давно стоял остро: трасса с каждым годом обрастает все новыми поселками и районами, до 28 километра проживает уже более 15 тысяч человек. При этом развязки до недавнего времени отсутствовали, сложные перекрестки, особенно в начале, делали опасным Байкальский тракт. Реконструкция была лишь вопросом времени и финансирования. Холмистая трасса была полна неожиданных поворотов, в каждом направлении действовала лишь одна узкая полоса, что делало дорогу опасной и смертоносной: каждый год здесь погибали десятки человек.

Проект "Байкальский тракт" подразумевал несколько этапов. Первый, касавшийся самой загруженной части с 8 по 12 км трассы, начался в июне 2015 года. Масштабный проект увеличения проезжей части дорожная служба иркутской области обещала закончить к концу октября, однако участок общей протяженностью дороги около 9 километров был сдан досрочно. Помимо реконструированной автодороги длиной около 4 километров, были возведены 2 современные транспортные развязки, проведены водопропускные трубы, два путепровода, установлено яркое освещение. Тракт преобразился и изменился до неузнаваемости: дороги стали широкими и безопасными благодаря освещению и разделительной полосе. Развязки тщательно продуманы: полосы нигде не пересекаются, движение сбалансировано, а основные направления разгружены.

Планируемое продолжение реконструкции трассы

В Иркутском районе началась реконструкция второго участка Байкальского тракта. В настоящее время частично сделаны насыпи для строительства нового направления в Листвянку.

Как рассказывает главный инженер подрядчика ООО «ЗБСМ МК-162» Шамир Халипов, сейчас ведётся отсыпка, строительство мостов через Волчий ключ, подготовка к возведению путепровода. Выполнено приблизительно 10% земляных работ. Подрядчиком пока освоено около 200 миллионов рублей. Всего на реконструкцию этого участка тракта предусмотрено 1,9 миллиардов рублей из федерального бюджета, 1,2 миллиардов рублей – из областного дорожного фонда.

Как отметил заместитель председателя правительства Руслан Болотов, есть задержка по графику работ примерно на месяц. Это связано с проблемами с собственниками земельных участков. Однако поводов для беспокойства о срыве сроков работы он пока не видит.

Напомним, разрешение на реконструкцию второго участка Байкальского тракта – с 12 по 29 км – было подписано 12 февраля. Контракт, напомним, был заключён ещё в декабре 2015 года.

Замминистра строительства, дорожного хозяйства Евгений Липатов сообщил, что границы земельных участков, где будет идти строительство, определены. Идёт их оценка. Предусмотрено около 160 миллионов рублей на их выкуп у собственников. Несколько владельцев уже дали своё согласие.

Новое направление будет начинаться у ТЦ «Новая дача», дальше будет построена развязка с путепроводом у ТСЖ «Молодёжный». На определенных участках направления будут смыкаться, а затем вновь раздваиваться. Как заметил Евгений Липатов, уже есть проект дальнейшего строительства после 21-го километра, но финансирования по нему пока нет.

Реконструкция дороги Иркутск – Листвянка предполагает её перевод из третьей категории в первую. Интенсивность движения на трассе составляет до 25 тысяч автомобилей в сутки в сезонное летнее время, в то время как при превышении уже 14 тысяч необходима первая категория дороги, которая должна предусматривать минимум четыре полосы и центральную разделительную линию. На одном из участков будет сделано шесть полос. «Можно сказать, что это будет первая скоростная магистраль в Иркутской области», – заключил Евгений Липатов.

Ожидается, что реконструкция завершится к концу 2017 года. В настоящее время планируется разработать проект до 49 километра. После него на дороге снижается интенсивность движения – в связи с этим к следующим участкам будут предъявляться другие требования.

В рубрике: Новости    

Напишите нам

Нажатием кнопки, я подтверждаю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными здесь условиями.